Опасно

Гематология (переливание крови)

В настоящее время ветеринарная медицина шагнула далеко вперед.

Все больше, появляется возможностей, для спасения наших любимых питомцев. В нашей клинике мы всегда стараемся идти в ногу со временем и совершенствовать качество предоставляемых нами услуг.

В последнее время очень остро стоит вопрос о переливании крови пациентам, причем экстренное переливание крови, когда счет идет на часы и минуты.

Гемотрансфузия (переливание крови)- это процедура требующая определенной квалификации, поэтому она не используется в рутинной практике.

Она  необходима в случае острой кровепотере, пироплазмозе (в определнный момент времени), различных видах анемии, отравлении крысиным ядом, патологии кровесвертывающей системы, ДВС синдром (в этом случае больше актуальна плазма крови) и т.д.

Перед гемотрансфузией необходимо провести ряд исследований крови:

• клинический и биохимический анализы;
  • диагностику анемии (выяснение причины малокровия);
  • определить группы крови донора и реципиента;
  • определить совместимости крови;
  • и конечно же для осуществления гемотрансфузии нужны сами доноры.

Донорами могут быть:

Идеальный донор собака - минимальный вес 25-27 кг, уравновешенный темперамент, возраст 1- 8 лет, ежегодная вакцинация, группа крови DEA 1/1/ отрицательная (исследуется в клинике), отсутсвие инфекционных, инвазионных заболеваний, удовлетворительные результаты ОКА и Б/Х крови.

Идеальный донор кошка - возраст 1- 8 лет, вес не менее 5 кг, уравновешенный темперамент, типизация группы крови (проводится в клинике), отсутсвие инфекционных, инвазионных заболеваний, удовлетворительные результаты ОКА и Б/Х крови.

У собак выделяют 8 групп крови. У кошек – всего лишь 3 (А, В и АВ). Определение их возможно специальными тестами на группу крови, которые существуют как для кошек, так и для собак (но мало распространены и имеют высокую стоимость).
Перед переливанием обязательно проводятся пробы на совместимость крови донора и реципиента.

У собаки допускается отбирать до 20% объема циркулирующей крови, что составляет примерно 15-16 мл/кг массы тела. Отбор крови у одного донора можно проводить 1 раз в 2-3  месяца. (в зависимости от объема забираемой крови).

При условии нормального кормления это не будет иметь негативных последствий для организма.
Кровь, как правило, отбирается из наружной вены предплечья. Манипуляция длится около 30 минут. Иногда (но не обязательно) отобранный объем крови восполняется кристаллоидными растворами. В таком случае животному (после взятия крови) путем внутривенного капельного вливания вводится объем жидкости (физиологический раствор и пр.), равный взятому объему крови.
У кошек максимальный объем крови, который можно слить, составляет примерно 10-12 мл/кг (так же около 15-20% от объема циркулирующей крови). Кошки могут становиться донорами каждые 2-3 месяца. Для отбора крови у кошек используется расположенная на шее яремная вена 9 забор под анестезией или также из вены предплечья, что так же не просто осуществить если животное имеет несговорчивый темперамент, без анестезии в этом случае не обойтись. После взятия крови кошке (так же, как и собаке) возможно восполнить недостающий объем путем внутривенного введения физиологического раствора.

Дополнительного ухода после забора крови животное не требует, кроме нормального кормления и своевременных исследований, обработок и вакцинаций.

Хотелось бы отметить, что никто не может предположить в какой момент времени, по злому стечению обстоятельств, вашему питомцу так же понадобится гемотрансфузия, и вашему питомцу повезет и найдется совместимый донор.

Конечно есть и побочные явлений  после переливания крови реципиенту: отсроченный гемолиз, аллергическая реакция и анафилактический шок, но шансов на выживание гораздо больше, чем шансов получить осложнение после переливания при грамотном подходе к этому вопросу.

К сожалению, часто врачам приходится принимать серьезные решения здесь и сейчас, взвесив все за и против, а главное не навредить!

Гематология (переливание крови)
  • Гемотрансфузия (переливание крови) без стоимости кровиот 3000 руб.